Публикации лидера
Союза "Христианское Возрождение"
Владимира Николаевича Осипова

В. Н. Осипов


 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир Осипов
СИЛЫ ЗЛА НЕ ОТСТУПАЮТ
( дело против нтв в мосгорсуде )
"Завтра" No: 1(266)
Date: 04-01-99


     22 декабря 1998 г. Московский городской суд рассмотрел кассационную жалобу Союза “Христианское Возрождение” на решение Пресненского межмуниципального районного суда г. Москвы от 13 октября 1998 г. по делу № 2-3115: иск к телекомпании НТВ и ее экс-президенту И. Е. Малашенко. Иск подан в связи с демонстрацией кощунственного американского фильма “Последнее искушение Христа”, приуроченного на НТВ 9 ноября 1997 года в 59-ю годовщину “Хрустальной ночи”, как бы в порядке возмездия христианам России за антииудейские акции национал-социалистов Германии. Председатель Российского Еврейского конгресса банкир В. А. Гусинский, владелец НТВ, вместе со своим международным начальством, видимо, считает такое “возмездие” оправданным. Дескать, пусть одни гои отвечают за других.
     Юридическая служба Союза ХВ сочла решение Пресненского суда, конкретно судьи М. В. Лавро вой, незаконными и необоснованными. В нарушение ст. 14 и ч. ч. 2 и 3 ст. 50 ГПК, а также ст. 74 ГПК суд неправомерно отклонил ходатайство истца о назначении научно-богословской экспертизы, тем самым лишив себя всего объема доказательств. Суд не исследовал также приобщенные к делу многочисленные документы. В итоге судебное решение было вынесено в условиях НЕДОКАЗАННОСТИ обстоятельств, имеющих значение для дела (п. 2, ст. 306 ГПК РСФСР). Право на свободный выбор и показ фильма не могло быть использовано с целью причинения морального вреда другим лицам. Как следует из ст. 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотреблением правом в иных формах. Смешение предмета и основания иска, наряду с самочинной подменой исковых требований истца, позволило судье Лавровой уклониться от выполнения требований ч. 3 ст. 14 ГПК о создании необходимых условий для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела.
     Ввиду того, что факт переживания несколькими миллионами людей унижения был сопряжен с оскорбительным искажением предмета их религиозного поклонения, совпадающего с догматом Личности Иисуса Христа и являющегося для них ИДЕАЛОМ НРАВСТВЕННОГО ПОДРАЖАНИЯ, суд должен был выяснить юридическую значимость характера этого искажения и связанных с этим НРАВСТВЕННЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ И СТРАДАНИЙ. Ввиду того, что распространение фильма по общероссийскому телевидению предполагало случайную возможность просмотра фильма (или его части) хотя бы одним или несколькими православными, включая престарелых и воспитанных на православии детей, не извещенных о возможности подобного кощунства, такое проникновение оскорбительного искажения национального и религиозного нравственного идеала в жилища, сознание и культуру русских православных имело НАСИЛЬСТВЕННЫЙ характер. Тем более, что телеведущий Е.А.Киселев, рекламируя этот сатанинский фильм, подавал его как якобы “созданный глубоко верующим католиком”, а предостережение Патриарха было опубликовано лишь в малотиражной церковной печати. НТВ умышленно нанесло психическую травму и глубокие нравственные страдания тысячам непредупрежденных верующих. Фильм серьезно нарушил и права верующих родителей по воспитанию детей. В сознании многих детей запечатлелась такая карикатура на Спасителя, что привести их после этого в храм к иконе Иисуса Христа довольно затруднительно.
     Переживание оскорбления религиозных чувств индивидуальное и массовое — есть переживание, вызванное оскорблением православного догмата безгрешной Личности Богочеловека Иисуса Христа. Искажение же сущностного факта абсолютной безгрешности Иисуса Христа было достигнуто не категорическим отрицанием самого Символа Веры, а ОТРИЦАНИЕМ В НЕПРИЛИЧНОЙ ФОРМЕ его религиозной и нравственной ценности. Согласно канонам Православной веры, личностные свойства Иисуса Христа догматичны, т.е. неизменяемы. Всякая попытка добавления любых биографических фактов в историю Иисуса Христа, а тем более сведений, порочащих Его Личность или выраженных в неприличной форме, является оскорблением православных верующих. Неприличной формой искажения догматического Образа Иисуса Христа в фильме Скорцезе является ПОРНОГРАФИЧЕСКАЯ, порочащая всякого обычного человека, если исходить из общих требований ч.1 ст.23 Конституции РФ: “Каждый имеет право... на защиту чести и доброго имени”.
     Поскольку через причастие каждый православный принимает Благодатную Силу Иисуса Христа и приобщается к Его Образу, то искажение этого образа, дающего православному нравственную силу, есть личное оскорбление каждого православного христианина. Воображением режиссера Скорцезе этот христианский символ, в течение тысячелетия бывший Символом Спасения России, был искажен до образа, уравнивающего Бога с грешным человеком. И это искаженное подобие было показано компанией НТВ УМЫШЛЕННО для УНИЖЕНИЯ ЧУВСТВА ДОСТОИНСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ, так как руководство НТВ осознавало возможность массового просмотра фильма и, следовательно, его вредных для православного миропонимания последствий. НТВ и лично господин-товарищ Малашенко (в недавнем прошлом — клеврет ЦК КПСС) кощунственно пренебрегли заявлениями верующих, включая обращение Святейшего Патриарха Алексия II. Более того, считая себя общероссийским каналом, НТВ полностью игнорировало тот факт, что православная вера исторически связана с русским этносом. В преамбуле федерального закона “О свободе совести и религиозных объединениях” от 26 сентября 1997 г. признается ОСОБАЯ РОЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ в ИСТОРИИ РОССИИ, в становлении и развитии ее духовности и культуры.
     Публичным показом по телевидению фильма “Последнее искушение Христа” телекомпания НТВ посягнула на самые святые и дорогие для каждого православного христианина устои и основания православной веры. Тем самым были причинены нравственные страдания и моральный вред православным гражданам России. Превознося Иуду и возведя всяческую хулу на Христа, фильм Скорцезе утверждает ПРЕВОСХОДСТВО ИУДАИЗМА НАД ХРИСТИАНСТВОМ. И именно ради этого демонстративного утверждения превосходства российский Еврейский конгресс решился на показ этого фильма, хотя заведомо знал, что он вызовет всплеск антииудейских настроений. Показ христоненавистнического фильма соответствует также и долгосрочной политике Вашингтона, рупор которого Збигнев Бжезинский прямо заявляет, что Православие является ... “угрозой безопасности США”.
     К сожалению, Московский городской суд, несмотря на убедительные доводы адвокатов истца М.И. Кузнецова и И.В.Редькина, отказал нам в нашем требовании, приняв сторону НТВ. Столичная Фемида проявила, таким образом, солидарность с международным масонством и его пятой колонной в России. Союз “Христианское Возрождение”, однако, не намерен капитулировать: мы поддержим заявления верующих в личном качестве о наказании в той или иной форме богомерзкого телемонстра НТВ.



Владимир Осипов
ЗАГОВОР ПРОТИВ ВЕРЫ
"Завтра", No: 30(295)
Date: 27-07-99


     17 июля 1999 года в Москве состоялся традиционный Крестный ход, посвященный 81-й годовщине злодейской расправы христоненавистников над русским Императором Николаем II, Его Семьей и верными Им людьми. Уже в 12-м часу наши молитвенники читали у Часовни-памятника Героям Плевны акафист Державной иконе Божией Матери и Царю-Мученику Николаю Александровичу. В 14 часов началось народное собрание (или, по терминологии западников, — “митинг”), на котором выступили священники и представители православно-монархических объединений. В 15 часов под руководством неутомимого главы Союза православных хоругвеносцев Л. Д. Симоновича двинулся Крестный ход. Через Славянскую площадь, Китайгородский проезд, по набережной Москва-реки, мимо Кремля — к Храму Христа Спасителя. Многочисленные хоругви, иконы, большие портреты Государя Николая II, пение молитв, имперского гимна “Боже, Царя храни!” — все это буквально гипнотизировало прохожих, в том числе стоявших сверху у перил москворецких мостов. По свидетельству одного из работников МВД, согласно их расчетам, в шествии участвовало около 20 тысяч верующих. Вероятно, это был самый большой Крестный ход за последние годы.
     Каково же было удивление многих, кто в этот вечер смотрел новости по телевидению, НИ ОДИН телеканал столицы НЕ обмолвился словом о многотысячном православном шествии памяти расстрелянного Государя. Ни один. Вещали о фестивале пива, о неприятностях в семье Ю. М. Лужкова, о нападках господина Березовского на московского мэра, о чем угодно, только не о грандиозном ходе. Любопытно, что утром 17 июля телекомпания НТВ в 10 часов в обзоре новостей сообщила мимоходом о предстоящем мероприятии мирян Москвы, то есть все были осведомлены об этом, но никто не пожелал показать православных на экране. А вдруг, дескать, верующие в других городах России вдохновятся примером? Мне известно, что нашим соратникам в иных губернских центрах трудно провести нечто подобное из-за противодействия местных архиереев. “Как бы чего не вышло!” И как бы не поморщились губернатор, мэр или “демократическая общественность”. Не пора ли кончать с этой робостью перед номенклатурным атеизмом? И пред конфессией банкиров?
     Впрочем, в подмосковном Сергиевом Посаде на следующий день, 18 июля, тоже прошел мощный Крестный ход. Он был организован православным братством Сергия Радонежского (о. Федор Мушинский, М. П. Петров, П. К. Турухин) в память о Преподобном, “благодатном воспитателе русского народа”, по характеристике историка Ключевского. Православные, в том числе прибывшие из Москвы хоругвеносцы Симоновича, вышли из Лавры, где их благословил Патриарх Алексий II, и обошли многие православные храмы в самом городе. Пройдено было не менее семи километров.
     Крестные ходы ширятся из года в год. 15 марта, 19 мая, 17 июля, 21 сентября (праздник Рождества Богородицы и Победы на Куликовом поле), в некоторые другие даты тысячи исповедников Православия торжественно отмечают святые дни Отечества. Православно-монархические союзы, организующие эти шествия, сами поражены ростом числа участников. Это зримое свидетельство того, что Святая Русь пробуждается. Но возрождение Православия в России, видимо, не по нутру хозяевам “российских” телекомпаний. В православной стране федеральное телевидение оказывается в глухой оппозиции к Вере коренного народа. Гусинский, Швыдкой, Шабдурасулов, Березовский — все настроены против Христа и Евангелия. Против христианской государственности. Сие многолетнее молчание, сия “слепота” в отношении наших молитвенных хождений — есть, в сущности, заговор. Заговор против Православия.



КАРТОЧКА ДЛЯ ЦРУ И АНТИХРИСТА
Хитроумная электронная сеть учинена
для всеобщего контроля и порабощения населения страны
Владимир Осипов


В БЕРИЕВСКОМ ГУЛАГе заключенным нашивали на одежду номер. Не было личности - был номер. Даже повесть Александра Солженицына "Один день Ивана Денисовича" первоначально называлась "Щ-854" (идентификационный номер героя). Сам нобелевский лауреат в Экибастузском лагере был переименован в "Щ-262". В андроповские времена начальники застеснялись: зеку нашивалась бирка с фамилией и с номером бригады и отряда. Прошла "смена вех". И вот сегодня демократическая администрация вернулась к нумерации граждан. Только теперь будут нумеровать не лишенных свободы, а ВСЕХ, тотально. В Российской Федерации по примеру стран Шенгенского соглашения вводятся пожизненные идентификационные номера. Вроде бы для удобства МНС - Министерства по налогам и сборам.

В городе Шенген, в Люксембурге, 14 июня 1985 г. подписан договор об отмене пограничного контроля во имя единого общеевропейского дома. В альянс освободившихся от ига отечества вошли ФРГ, Франция, Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург). Отныне люди и товары на объединенном пространстве могут передвигаться беспрепятственно, невзирая на границы. А поскольку вместе с законопослушными гражданами пяти стран Европы будут шастать террористы и наркодельцы, вводится мощная компьютерная система контроля, так называемая "Система информации Шенген". Создается гигантский банк данных, в котором будет храниться информация обо ВСЕХ гражданах стран Соглашения. Отказались присоединиться к новому Левиафану Великобритания и Ирландия: чести, достоинства и уважения к гуманитарным ценностям в этих двух государствах оказалось больше.

Впрочем, не все гладко получилось и с Грецией. Страна хотя и демократическая, но еще и православная, а это немаловажно. Введение идентификационного номера и электронной карточки с данными о человеке "от и до" вызвало бурю негодования. Проявила принципиальность и стойкость Элладская Православная Церковь. Позиция православных греков, выраженная в трех окружных посланиях Священного Синода Элладской Церкви (от 9.03.1993 г., от 7.04.1997 г. и от 9.02.1998 г.), сводится к следующему.

1. Нарушаются права человека, в первую очередь презумпция невиновности граждан, так как за ВСЕМИ гражданами вводится тщательная, сплошная слежка, как за возможными преступниками.

2. Вводимая электронная система регистрации осквернена числом антихриста 666, присутствующим в этой системе в качестве ОСНОВНОГО КОДОВОГО ЧИСЛА, поэтому верующим нельзя принимать электронные карточки-удостоверения, а правительство обязано обеспечить православных ИНЫМ типом паспортов, не содержащим символа антихриста.

Запад настолько отшатнулся от христианской веры, что число антихриста, о котором пророчески сказано в Апокалипсисе, шенгенских политиков не волнует. Но ведь они образованные люди и знают, что для всех христиан мира число 666 есть число сатаны, знак антихриста. Поэтому трудно поверить, что это число случайно (!) взято в качестве кодового номера. Фактически социалисты и либералы продолжают свою борьбу с учением Иисуса Христа, начатую Вольтером и Дидро. Им важно не просто досадить христианам, ибо в Священном Писании сказано: "И он сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть" (Апокалипсис, 3:16-18).

Это сказано Иоанном Богословом почти 2000 лет назад, а сегодня уже планируется имплантация (вживление) под кожу пластинки с микросхемой. Человека, принявшего пожизненный идентификационный номер, уже ожидает карточка с магнитной лентой, затем микропроцессорная карточка и потом - постепенно, чтобы не спугнуть "мыслящий тростник" - печать антихриста - та самая имплантация. Делается, как всегда, "все во имя человека и для человека" - для удобства, чтобы подопытные не теряли документов, чтобы документы всегда были при себе. И со спутника можно определить, где ты, бренный человек, в эту минуту находишься. А без документов, без карточки нельзя будет "ни покупать, ни продавать". Точно по Библии!

Поскольку с 1985 г. (по странному совпадению - год начала перестройки совпал с рождением шенгенского Зверя) нас усиленно втискивают в систему "общечеловеческих ценностей", и нас не минует чаша сия - подключение к западноевропейскому сыскному бюро. Первый звонок - состоявшееся 15 октября 1999 г. заседание коллегии МНС России, посвященное вопросам начального этапа по присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) физическим лицам и контролю за их применением. По оценкам, постановке на учет в налоговых органах подлежат около 100 млн. физических лиц. Впредь ИНН будет указываться в декларациях и других документах вместо паспортных данных. В соответствующем приказе МНС подчеркивается, что применение ИНН повысит надежность хранения и обработки конфиденциальных сведений (!) о физических лицах и будет якобы "способствовать защите этих сведений от несанкционированного разглашения". Предусмотрено, таким образом, и "санкционированное" разглашение! Ставя все население страны под колпак МНС, а также, само собой, правоохранительных структур (МВД, ФСБ), правительство обещает беречь информацию о всей частной жизни россиян от "несанкционированного разглашения". При нашем потолке коррупции, хаосе, когда пятеро демократических вельмож единолично решают обанкротить страну, нет ни малейшей гарантии от "несанкционированного разглашения".

И вот уже Москва уставлена многочисленными щитами: колпак для МНС и антихриста готов! С 1 января 2000 г. в первопрестольной столице вводится индивидуальная электронная "Карточка москвича". Идентификационный номер и электронное досье заводятся на жителей Западного муниципального округа Москвы, а затем на обитателей Зеленограда, Жулебина, Выхина. Электронная карточка похожа на ту, которой пользуются в метро. Она - пожизненная и не должна изнашиваться. Для прохода через турникет ее не вставляют в считывающую ячейку, а просто поближе подносят к этой ячейке. В "Карточке москвича" будет отражено все: изменения на личном банковском счете, оплата проезда в транспорте, коммунальные платежи, оплата покупок в магазинах и на рынках, расчеты в сфере обслуживания, получение заработной платы, пенсий, иных выплат, фиксация на получение каких-либо льгот, ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), номер медицинского страхования, данные паспорта и т.д. Отведено место еще и для трех загадочных операций. При коммунистах освобождающемуся заключенному выдавался паспорт особой серии, которую сразу узнавали компетентные органы. Но то были цветочки. В теперешней электронной карточке будут и такие сведения о нас, которые нам знать не положено.

Говорят, с помощью идентификационного номера будет легче поймать за руку взяточников и вообще коррупционеров. Ведь при этой системе все будет переведено на безналичную форму платежей. Кстати, и все пожертвования будут фиксироваться. Кто же будет контролировать граждан в насквозь коррумпированном государстве? Бывшие узники совести, монахи-затворники или Валентин Распутин? Какая там борьба с преступностью - для всеобщего контроля и порабощения, для "бархатной" диктатуры учинена хитроумная электронная сеть.

Россию хотят подгрести под "общечеловеческие ценности" Запада, включить в пресловутое мировое сообщество, под власть НАТО и транснациональных корпораций. Попутно подключить нас к шенгенской информационной системе. Разведки на 80% пользуются открытой информацией. Товарищ Подберезкин из Российско-американского университета, думается, это может подтвердить. Но в данном случае ЦРУ и другие спецслужбы получат и закрытую информацию: данные о гражданах России, об их частной и личной жизни наверняка входят в те 20%, которые пока еще не совсем "открыты". Какие-то силы, вероятно, давно уже запланировали лишить нас суверенитета. Один гигантский компьютер с данными на граждан планеты находится в Брюсселе (он-то и называется "Зверь" - прямо по Иоанну Богослову!), другой - в Страсбурге. Мы и не заметим, как досье, собранное в Москве или Волгограде, перетечет в Страсбург. То-то мы им нужны, несмотря на негуманное отношение к террористам. В итоге сыны тьмы совместят приятное с полезным: морально придушат православных христиан России ("мракобесов") и обеспечат полновесной информацией ЦРУ и родственные ему спецслужбы.


ПАНОПТИКУМ клеветников и растлителей
В.Н.Осипов
Председатель "Союза общественных обединений
по защите чести и достоинства Русского народа"

Прошедший 1998 год подтвердил ту истину, что против России ведется подлая, хорошо оплаченная и тщательно спланированная информационная война. Роль ударной силы в этой войне, прежде всего, отведена электронным средствам массовой информации. Мощнейший инструмент влияния на сознание людей, оказался в руках лиц порченных, криводушных, лишенных национальных корней, ненавидящих Нашу страну. Ненавидящих так, как это выразил бывший министр Альфред Кох. С одобрения правящего режима, развязан информационный террор против Русского народа, как главной скрепы государства, того самого народа, который несет на своих плечах, всю непомерную тяжесть преступныхэкспериментов и "реформ" политиков с прожжённой совестью.

Духовный геноцид осуществляется, прежде всего, в форме нравственного растления нации, разрушения Русского самобытного самосознания, наших религиозно-культурных и исторических ценностей. Надо признать, что ядовитые струи, вдуваемые в головы и сердца людей, достигают своей цели, они дают обильные плоды, прежде всего в молодых неокрепших душах. Известно, что дух лжи и самое чистое жилище превращает в хлевище. Сегодня национально мыслящая часть общества не только отстранена от реальной власти, но и лишена возможности говорить со своим народом и тем самым не дать ему задохнуться в смрадных испарениях растления и дезинформации. Зато на телеэкранах ежедневно ёрничают со злобной ненавистью к России паяцтвующие жванецкие, хазановы, шифрины и прочие русофобы, щедро одариваемые гусинскими и ходорковскими. Особую ненависть СМИ питают к Русскому религиозному сознанию, понимая, что наша Православная Вера и есть та реальность, которая и позволит объединить Русский народ и возродить Великую Россию. В этих условиях все больше патриотов включается в борьбу с растлителями и христоненавистниками , чтоб общими усилиями разорвать цепи духовного насилия и лжи тем самым заставить СМИ служить интересам страны, а не олигархам, агентам прозападного влияния. Недавно созданный "Союз общественных объединений по защите чести и достоинства Русского народа" провел опрос- анкетирование общественности с целью определения радио и теле каналов, печатных изданий и лиц, наиболее отличившихся в 1998 году на ниве русофобии, духовного геноцида народа и попрания государственных интересов России. Среди электронных СМИ "первое место" единодушно отдано НТВ - 90% опрошенных. Далее места поделили ОРТ, РТР, ТВ-6 , 31 канал и ТВ-центр. Не отвлекаясь на характеристики порой крайне эмоциональные, скажем лишь, что среди телеведущих "осина первенства" досталась Киселеву и его "Итогам" - 70 % , второго места удостоен Сванидзе "Зеркало", третьего - Доренко "Время". Надо ли кого убеждать , что от нравственного растления ,изливающегося с экранов ТВ особенно пострадало молодое духовно не окрепшее поколение, практически сломавшееся под натиском пропаганды жестокости , вседозволенности , сексуальной распущенности и оголтелого потребительства. У подавляющего большинства опрошенных это крик боли и возмущения! Требование одно немедленно запретить демонстрацию заокеанских пещерных поделок с эверестами трупов, реками крови и крутой порнографией. Среди познавательно- развлекательных телепрограмм первенствует "Про это" (НТВ),второе место от дано "Куклам" и "Итогам" Шендеровича (НТВ) и третье "Человеку в маске" Позднера (ОРТ). Последующие места заняли "Ток шоу" А. Крупенина , "Плейбой" (ТВ-6) и "Третий глаз" (31 канал) Песколько слов о "Куклах" с учетом оценок, полученных при опросе. Неоднократно в этих пакостных, извращенческих ужастиках Шендерович показывает свинью с православным крестом на шее или военной папахе и в мундире Русского офицера . И хочется спросить господина Президента Российской Федерации как долго он - глава православного в своей основе государства, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами- намерен поощрять русофобское хамство. Ни кто не воспрепятствовал демонстрации в общенациональном эфире кощунственного фильма Скорцезе "Последнее искушение Христа". Что касается передачи "Про это", то последняя является примером духовного геноцида нации. В передаче ведется подрыв фундаментальных нравственных ценностей Русского народа, и другмх коренных народов России. Рост числа преступлений и деградация молодежи полностью лежит на совести "НТВ" и родственных ему телеканалов. О радиопередачах - на первое место вышло "Эхо Москвы", в тройку ведущих так-же вошли "Свобода" и "Немецкая волна",Среди печатных изданий - бесспорный чемпион "Московский комсомолец"как метко сказал один из опрошенных: "грязь в каждом номере" последующие места поделили " Спид- инфо", "Сегодня", "Моссковские новости". Среди политических организации по части русофобии и потакания деморализации первенствуют "Демократический выбор России", "Яблоко", "Антифашистский комитет" Прошечкина и "Наш дом - Россия". И, наконец, о "лицах",которые по мнению опрошенных, наиболее приуспели в деле разрушения России, русофобии и растления общества. Первое место занял Березовский, вслед за ним выстроились Новодворская, Чубайс, Гайдар, Ельцин,Гусинакий. Восьмое место поделили Черномырдин и Лебедь, девятое Кох, десятое Боннер, Уринсон и Кириенко. Деятели всем известные и в коментариях не нуждающиеся.


Владимир Осипов
ДУХ И ВОЛЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II

Государь Император Николай Второй был образцом подлинного благочестия, нравственного долга, служения Родине, мужества и политической воли. Он совмещал в себе качества, обычно почти не соединимые в одном лице. Он Святой. Но Он еще и первоклассный правитель, человек исключительного государственного таланта.

Николай Второй получил прекрасное, но суровое воспитание под неусыпным оком Своего Отца - Императора Александра Третьего. Будущий правитель Земли русской получил замечательное образование, он блестяще закончил высший курс общеобразовательных, военных и юридических наук, в совершенстве владел тремя иностранными языками. Прошел всестороннюю военную подготовку, теоретическую и строевую, по всем родам оружия - пехоте, кавалерии и артиллерии, а также во флоте. Был образцовым добросовестнейшим офицером. С ранних лет Государь проявил себя как человек сильной воли и твердого характера.

В 16 лет, в 1884 г. Он впервые встретил и полюбил 12-летнюю Принцессу Алису Гессен-Дармштадтскую, приехавшую на свадьбу Своей старшей сестры Великой Княгини Елизаветы Феодоровны и Великого Князя Сергея Александровича. Было много препятствий к самой возможности брака Николая Александровича с юной Алисой. Но настойчивость, терпение и выдержка Наследника престола преодолели все и спустя 10 лет Принцесса стала его женой Александрой Феодоровной, приняв, естественно, Православие.

7(20) октября 1894 года скоропостижно скончался Император Александр Третий (есть версия, что он был отравлен эскулапом-талмудистом). Николай Александрович принял на себя бремя правления величайшей в мире державой. В Своей речи 17 января 1895 г. к представителям земства Государь решительно отверг всяческие поползновения к изменению государственного строя России.

15(28) августа 1898 г. молодой русский Царь обратился ко всему миру с предложением созвать международную конференцию, чтобы положить предел росту вооружений и предупредить возникновение большой войны. Благородный призыв правителя самого могущественного государства не встретил сочувствия на Западе. Но Николай Второй продолжал настаивать. Наконец, 18(6) мая была созвана Гаагская мирная конференция, заседавшая до 29(17) июня 1899 г. Под председательством русского посла в Лондоне барона Стааля. Был принят целый ряд конвенций, в т.ч. конвенция о мирном разрешении международных споров путем посредничества. Учрежден действующий и поныне Гаагский международный суд.

Революционные беспорядки 1905 года, как эпидемия, охватили значительную часть России. В Москве даже вспыхнуло восстание. Но вызванный из Санкт-Петербурга лейб-гвардии Семеновский полк со своим доблестным командиром генералом Мином быстро погасил мятеж.

К концу декабря 1905 г. весь великий Сибирский путь - 8 тысяч верст - был забит эшелонами вышедших из повиновения солдат. На многих станциях хозяйничали стачечные и революционные комитеты. Тогда Государь возложил на генерала барона Меллер-Закомельского задачу очистить от бунтовщиков Сибирскую магистраль. С отрядом в 200 гвардейцев Меллер-Закомельский выехал из Москвы, действуя круто и быстро. 20 января 1906 г. весь Сибирский путь был свободен. Так же энергично Царь действовал в отношении террористов. А террор был страшный. Только за 1906 год революционерами было истреблено 768 и ранено 820 представителей власти, а нередко и случайных, подвернувшихся под социалистическую бомбу прохожих. Но были введены военно-полевые суды. 11 июля 1906 г. Премьер-министром стал преданнейший Царю и Родине П.А.Столыпин. Да, пришлось казнить взбесившихся террористов: в 1908 г. было казнено 697 убийц, но в 1910 г. - 129. Террор пошел на убыль. Порядок был восстановлен. В 1909 году Столыпин заявил: "дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России".

Закон 9 ноября 1906 г. Установил личную крестьянскую собственность на землю. Николай Второй думал обо всем сразу. Своему премьеру Он дал наказ: "Прочное землеустройство крестьян внутри России и такое же устройство переселенцев в Сибири - вот два краеугольных камня, над которыми правительство неустанно должно трудиться". Затем - школы, пути сообщения и т. д.

Государь фактически покровительствовал тому здоровому русскому национализму П.А.Столыпина, который стал особенно заметен с мая 1909 года. Осенью того же года при благосклонном отношении Государя Столыпин предложил проект введения земства в 9 западных губерниях, причем предусматривалось, чтобы эти земства имели русское большинство (помещиками там были преимущественно поляки). Одновременно ограничивалась немецкая колонизация в западных губерниях, где после 1905 года значительно усилилась скупка помещичьих земель немцами-колонистами. По настоянию правительства русские части Седлецкой и Люблинской губерний были выделены в особую Холмскую губернию.

Первый среди правителей Европы Николай Второй принял энергичные меры к искоренению пьянства.

За 20 лет Царствования Николая Второго население Империи возросло на 50 миллионов человек или на 40%. Естественный прирост был - 3 миллиона человек в год. Потребление сахара увеличилось с 25 миллионов пудов в год до 80 миллионов. Урожай хлебных злаков (рожь, пшеница, ячмень) за 20 лет вырос вдвое, с 2 до 4 миллиардов пудов. Добыча угля за 20 лет увеличилась в 4 раза. Во столько же раз выросла выплавка чугуна. Бюджет увеличивался без введения новых налогов, без повышения старых.

Начальник германского генерального штаба генерал фон Мольтке в докладе от 24 февраля 1914 г. отмечал: "боевая готовность России со времени русско-японской войны сделала совершенно исключительные успехи и находится ныне на никогда еще не достигавшейся высоте".

Русский флот возродился к новой жизни и в этом была огромная личная заслуга Николая Второго, дважды преодолевшего упорное сопротивление Думских кругов 4 дредноута были почти готовы в Балтийском море, 4 сверх-дредноута строились в петербургских верфях.

Французский экономист Эдмон Тэри свидетельствует: "Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 г. идти так же, как они шли с 1900 по 1912 г., Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении".

После переворота в Китае Николай Второй добился фактического протектората над Монголией, важной во многих отношениях территорией.

С 1896 г. по 1916 г. Русская Православная Церковь обогатилась большим числом новых святых и новых церковных торжеств, чем за весь 19-й век. Особо знаменательным было прославление в 1903 году преподобного Серафима Саровского.

С 1894 по 1912 г. в России было открыто 211 новых мужских и женских монастырей и 7546 новых церквей. В эти же годы во многих европейских городах были сооружены 17 новых русских храмов.

В заключение процитирую мнение Епископа Нафанаила, сказавшего:

"Утверждение, что при наличии Православного Царства - Императорской России - не могло бы совершиться того страшного всемирного разлива зла, которое мы наблюдаем в настоящее время, это не наша своевольная претензия".


Владимир Осипов

ПЛОЩАДЬ МАЯКОВСКОГО, СТАТЬЯ 70-я

Из мемуарного очерка

     Владимир Осипов не только активный деятель, организатор, но и первый историограф «Маяковки». Его обзорный очерк «Площадь Маяковского, статья 70-я» (1971) долгое время был единственным источником сведений о том, что происходило на площади в 1958–1961 годах.
     Публикуемые нами фрагменты из этого очерка высвечивают некоторые факты, которые попали — искаженные донельзя —  в фельетон Р.Карпеля.

На протяжении 1958—1960 гг. Иванов (Рахметов) много сделал для сближения творческой молодежи. Его роль на первом этапе площади Маяковского значительна. Он сознательно отграничивался от политики и всю энергию посвящал исключительно пропаганде искусства. Лучшие образцы русской дореволюционной поэзии, творчество поэтов, гонимых в период культа личности, стихи современников, особенно не печатающихся, — все это было в центре забот Анатолия Иванова. <...>

Вместе с тем в первой половине 1960 г. заметно усилился интерес к «подпольной» живописи. Я имею в виду импрессионистов, экспрессионистов, формалистов, абстракционистов. Впрочем, под абстракционизмом мы понимали лишь беспредметную живопись, как, например, живопись Кропивницкого. Живопись Оскара Рабина, В.Я.Ситникова, Вейсберга, конечно, не укладывалась в рамки представлений администраторов, но абстракционистской мы ее назвать не могли. В пропаганде этих художников среди московской публики мы часто ссылались на польских художников и, в особенности, на творчество коммуниста Пикассо.

Вместе с Анатолием Ивановым и кругом наших однодумцев я организовывал выставки этих художников на частных квартирах1. <...>

С середины 1960 г. наступает второй и последний период площади Маяковского — «Маяка». Наша компания обрастала новыми людьми. Среди нас появился «начинающий писатель» Яценко. Однажды после знакомства на выставке английской живописи2 мы договорились о встрече с другой компанией. Встретились у памятника Горькому. Тут оказался и Яценко. Мы думали, что он из их круга, а наши знакомые сочли его «нашим». Яценко оказался осведомителем. Был ли он «общественником» или получал зарплату, — я не знаю. Самое смешное, что ему нечего было показывать, кроме как о наших взглядах на живопись и литературу. Мы как раз собрались по примеру Гинзбурга издавать машинописный журнал. Только не с одними стихами, а «по-настоящему»: критику, прозу, поэзию, хронику и т.д. Но вскоре по доносу Яценко нас, одного за другим, стали вызывать на допросы. Поскольку у нас никакой политикой не пахло, дело ограничилось погромной статьей в газете «Московский комсомолец» от 29 сентября 1960 г. — «Жрецы “Помойки № 8”» Р.Карпеля. Статью предваряло «письмо в редакцию» В. Яценко. <...>

Кстати, Яценко именовал меня Виктором, и под этим именем я оказался у Карпеля! <...>